о проекте | услуги | контакты





На какие крючки цепляет нас копирайтер.


Приходилось ли Вам, наткнувшись на случайный, казалось бы не нужный текст в интеренете, начать его читать и дочитывать до конца? Или нажимать на ссылку, совершенно не имющую отношения к тому, что Вы в данный момент искали? Или открывать пришедшее по почте письмо с непонятной, но очень любопытной темой?

Наверняка приходилось. Мы сами того не осознавая постоянно попадаемся на крючки, которые использует в своей работе копирайтер.

Как это не удивительно, при всей нашей кажущейся индивидуальности мы довольно предсказуемы и схожи в своих реакциях. Хороший копирайтер знает основные человеческие «кнопки» и частенько нажимает на них в своих текстах.

Приведем несколько наиболее очевидных крючков, на которые копирайтер ловит читателя:

1. Любопытство. Если копирайтеру удается составить текст так, что читатель видит в нем что-то новое, чего нет в его предыдущем опыте – читатель почти наверняка захочет узнать об этом подробнее.

2. Эго. Нет лучшего способа зацепить человека, чем зацепить его Эго. Можно показать человеку, что он чего-то не знает, намекнуть, что он глуп, или что его обхитрили. Но сделать это копирайтер должен очень аккуратно, чтобы манипуляция не была очевидной

3. Эротический подтекст. Большинство людей ведутся на заложенный в тексте эротизм. Это не значит, что нужно писать про ЭТО. Если копирайтер описывает меню ресторана и рассказывает, как сочные спелые ягоды обмакиваются в нежные сливки, как тает на губах воздушный мусс – у человека в подсознании могут возникнуть весьма интересные и приятные ассоциации.

4. Юмор. Люди любят хороший слог, пронизанный утонченным юмором. Если копирайтер умеет писать легкие искрометные тексты с юмором – его будут читать обязательно.

Рассмотрим, как работают описанные приемы на примере некоторых цепляющих заголовков, которые использовали известные западные копирайтеры в своих рассылках.

1. The spanking of a lifetime (”Самое восхитительное в жизни отшлепывание по заду”).
Использовано любопытство к чужой сексуальной жизни, притом жизни известного человека, которого ты сам читаешь. Кто кого шлепал? Обычно шлепают женщин, но вдруг известный автор любит чтобы отшлепывали его? И почему такой восторг? Ну интересно же!

2. an open letter to the idiots (”открытое письмо идиотам”).
Игра на грани фола, копирайтер открыто задевает Эго человека. С чего бы это вдруг тебе прислали письмо, адресованное идиотам?! Удержаться чтобы не прочитать — почти невозможно. Что он о себе думает, и вообще — что там пишут идиотам?

3. 5 Ways to Lose a Sale, Slow & Painfully (”5 Способов Потерять Продажу, Медленно и Мучительно”).
Классическая формула копирайтера (Х способов сделать то-то….) отлично работает и сама по себе. А тут она еще юморно оформлена в стиле садомазо. Любопытство+эротизам+юмор. Такой Email не просто открывают, но даже открывают с улыбкой.

4. He Was In Tears When He Signed… (”Он Был В Слезах, Когда Поставил Подпись…”).
Наверно это все-таки слезы радости. Но что было их причиной? И самое главное — как же его уламывали на подпись, что даже довели до счастливых слез? Очень любопытно…

5. Massage Your Organ (”Массируй Свой Орган”).
Одно прочтение этой фразы запускает в мозгу визуальную или “ощущенческую” картинку. Соответствующую.) И это при том, что никаких неприличных слов копирайтер не использует. Получатели письма знали, от кого оно, поэтому “мусорный фильтр” оно проходит. Ну а дальше — любопытство, замешанное на сексе. Вроде бы все уже и сказано… но остается двусмысленность.

6. Help, my business sucks (”Помогите, у меня дерьмовый бизнес”).
Снова легкий юмор и любопытство… Ну разве может известный и успешный копирайтер в таких словах выражаться о своем бизнесе? Вряд ли. Но тогда у кого проблемы с бизнесом, и какие? А вдруг это про мою ситуацию?

7. Why?? (”Ну почему??”).
Что “почему”? Что случилось у нашего автора, и что за отчаянный вопрос? Интересно узнать)… Кстати судя по тому, что этот заголовок копирайтеры используют довольно часто, работает он “на ура”.

8. I Was Exhibiting Classic Buying Signs (”У Меня Наблюдались Классические Признаки Готовности Купить”).
Что за “классические признаки ” и почему мне о них ничего не известно? И как Шамус Браун — сам опытный продажник — так оплошал? Это точно надо прочитать!

(c) тп "коллективный разум" http://www.collectivemind.ru/




Копирайтинг