о проекте | услуги | контакты





Организация бизнеса по дизайну интерьера.


В России медленно, но верно формируется рынок услуг по обустройству окружающей среды. Ещё совсем недавно в сознании рядового потребителя качественный ремонт квартиры (в народе получивший название «евроремонт») ассоциировался с настилкой ламината, установкой импортной сантехники и металлической входной двери, а также заменой обычных окон современными пластиковыми стеклопакетами. Выполнялся такой ремонт, как правило, бригадой шабашников.

Сегодня всё больше и больше владельцев квартир начинают понимать необходимость профессионально выполненного дизайн-проекта. И не только с точки зрения идеи, но и с точки зрения проектной документации.

Если на объекте работают неквалифицированный прораб и ремонтники, проект не нужен – они всё равно в чертежах не разберутся. Если хозяин квартиры делает ремонт своими руками или лично руководит бригадой, то без проекта тоже можно обойтись. Если же все работы нужно сделать квалифицировано и в полном соответствии со стандартами, то без дизайн-проекта нельзя никак. «Правильный» строитель даже разговаривать с заказчиком не станет, если тот на пальцах будет ему объяснять где и что нужно сделать.

Для организации бизнеса по дизайну интерьеров сейчас есть все необходимые условия: положительная динамика на рынке недвижимости, стабильный платёжеспособный спрос , умеренные требования к инвестициям, обилие безработных дизайнеров. О том, что на услугах дизайна интерьера в России можно заработать говорит и несколько десятков выходящих специализированных журналов и несколько телевизионных программ.

Состояние рынка дизайна интерьеров

На архитектурно-дизайнерском рынке сейчас присутствуют игроки нескольких типов: крупные архитектурные бюро (часто государственные), дизайн студии и свободные художники. Архитектурные бюро сосредоточены в основном на городских объектах, студии дизайна занимают большую часть рынка частных и офисных интерьеров, а целая армия свободных художников зарабатывает кто чем может. В независимости от своего типа и юридического статуса одни игроки предлагают широкий спектр услуг, а другие выбрали для себя специализацию только в одной узкой области.

Часто внутри дизайн-студии создаётся собственное ремонтно-строительное подразделение или, наоборот, строительная фирма открывает дизайнерский отдел. Оба бизнеса достаточно рентабельны и хорошо дополняют друг друга, но у такого подхода есть свои сторонники и противники.

Сторонники утверждают, что в этом случае дизайнер и строители давно притёрлись друг к другу, нет проблем с согласованием документации, общая стоимость услуг на дизайн и ремонт становится немного ниже, клиент получает комплексную услугу и тем самым экономит собственное время.

Противники напирают на то, что если студия дизайна работает самостоятельно, то она выдаёт более качественные проекты, так как вынуждена делать такую документацию, чтобы с ней мог работать любой строитель, а не только хорошо знакомая бригада. Вторая причина – дизайнер должен осуществлять авторский надзор над ремонтно-отделочными работами и отстаивать интересы клиента, если же дизайнер и строители работают в одной компании, то клиент остаётся один на один с потенциальными проблемами.

Стоимость услуг дизайна интерьеров

На рынке уже давно сформировался некий внутриотраслевой стандарт на спектр предоставляемых услуг: эскизный проект, полный дизайн-проект, проект «под ключ», визуализация, авторский надзор, декорирование.

С расценками на работы всё гораздо сложнее – дизайнер берёт за свои услуги обычно столько за сколько он в состоянии их продать. Наибольшее значение при этом имеют раскрученный бренд компании (имя дизайнера) и хорошее портфолио. Раскрученные дизайнеры могут зарабатывать в десятки раз больше своих менее известных коллег. В результате, диапазон цен на услуги интерьерного дизайна варьируется в очень широком диапазоне.

Оценивается проект обычно за квадратный метр помещения. Например, в Москве услуги дизайнера интерьера стоят от нескольких сотен рублей за метр до нескольких тысяч.

Состоит проект из нескольких стадий. Работа выполняется и оплачивается поэтапно. Существенную часть доходов дизайнера составляют комиссионные от поставщиков мебели, сантехники, отделочных материалов.

Один дизайнер может вести одновременно не более трёх проектов, и то при условии, что речь идёт о проектах типовых квартир. Работа над загородным домом или крупным офисом довольно сложна, требует постоянного внимания и обычно занимает всё имеющееся время.

Многие дизайнеры предпочитают работать с коммерческой недвижимостью (офисы, бутики, рестораны) – бюджеты там обычно больше и часто предоставляется почти полная свобода творчества.

Организационные расходы

Чтобы организовать свой собственный бизнес по дизайну интерьеров огромных капиталовложений не требуется. Частные дизайнеры успешно работают дома, экономя на офисных тратах. Для студии дизайна уже необходим хотя бы маленький офис, в основном из имиджевых соображений.

При открытии студии для начала можно ограничиться всего тремя сотрудниками: дизайнером, чертёжником и бухгалтером. Расходы на них составят в Москве около 150 тыс. руб. в месяц. К этому нужно прибавить стоимость аренды офиса – 25 тыс. руб. в месяц и затраты на минимальный набор оргтехники – 60 тыс. руб.

Параллельно с открытием офиса неплохо найти будущих субподрядчиков – строительную бригаду. Лучше если таких бригад будет несколько и дизайнер ознакомится с их методами работы, возможностями, любимыми материалами, диапазоном цен. Тогда очень легко будет выбрать бригаду под конкретный заказ.

По данным исследовательских компаний стоимость дизайна интерьера в России составляет сейчас около 5% от стоимости всех ремонтно-отделочных работ. В Европе и Америке - 10%. Учитывая, что структура нашего рынка постепенно приближается к структуре рынка западных стран, можно прогнозировать, что у дизайна интерьеров хорошие перспективы.

(c) Студия «Магия Дизайна»








Территория nosmoking