о проекте | услуги | контакты





Рекламная предметная фотосъемка. Язык предметов.

Предположим, что вы руководитель компании, которая занимается продажей знаменитых на весь мир ручек фирмы «PARKER». Уж, казалось бы, этот бренд в дополнительных рекомендациях не нуждается. В рекомендациях нет, но в рекламе он нуждается в любом случае.
И вот вы заказывается рекламные фото, получаете фотографии и что?
И ничего!
Взгляду не за что зацепится, предмет не вызывает никакого интереса.
- Помилуйте, да это же ручка фирмы «PARKER»!
- И что? Ну, ручка, ну даже красивая ручка, но мало ли на свете красивых ручек, зачем нужно покупать эту, а не какую-то другую?
Почему потенциальный покупатель отреагировал именно таким образом?
Да потому, что предметная фотосъемка выполнена не фото-художником, а фото-ремесленником, у которого нет ни вкуса, ни опыта, ни понимания особенностей такого жанра фотографии как рекламная фотосъемка.

А теперь представьте себе ту же ручку, но сфотографированную настоящим мастером.
Ручка подана так, что от нее невозможно отвести взгляд, Кажется, что она разговаривает с нами, рассказывая о своих достоинствах. Блеск золотого пера напоминает сияние сокровищ королевских династий. Благородная матовость корпуса – символизирует аристократичность мира, в котором пишут такими ручками. Каждая деталь подчеркивает – эта ручка для избранных, и вы можете быть среди них.
Вот что такое настоящая рекламная фотосъемка. Но выполнить ее может только профессионал.

В каждом предмете есть «скрытая сущность вещей» (так говорил Аристотель). Предметная фотосъемка дает возможность выявить эту сущность, сделать ее зримой, видимой даже при беглом взгляде на фотографию. Рекламная фотосъемка использует весь арсенал возможностей современной фотографии. Фотограф словно дает предмету возможность высказаться, а его словами становятся найденное освещение, игра света и теней, ракурс, выявляющий нужные детали и нюансы.
Слова предмета сливаются в рассказ, который фотограф должен расслышать и отразить на фотографии.
Каждый предмет неповторим – и также неповторим его рассказ. Именно поэтому на фотографии может возникнуть оригинальный ассоциативный ряд, неожиданная подача давно знакомого предмета.
Предметная фотосъемка - позволяет предмету не просто говорить самому за себя, но и представить себя в идеальном свете, представить себя идеалом.
Разве не такого результата вы ожидаете от фотографа, давая ему техническое задание?
Думаю именно такого.
Рекламная фотосъемка не может быть просто технологией. Нет, это творческое объединение знаний и вдохновения фотохудожника - профессионала.
Более того, каждый предмет обладает своей эмоцией, и настоящий мастер чувствует эту эмоцию. Рекламная фотосъемка переносит «эмоцию» предмета на фотографию, но чтобы этого добиться, может понадобится «грим», и «костюм», и «антураж», и даже «партнер».
Хороший фотограф-предметник умеет слышать рассказы вещей. Даже человек совершенно не заинтересованный в вашем товаре, просто проходящий мимо, и лишь случайно бросивший взгляд на фотографию, должен запомнить его образ. Должен быть впечатлен его красотой, выразительностью, увлечен его «рассказом». У этого человека должна возникнуть мысль – «Вот бы ЭТО купить». А раз такая мысль возникла, значит, наша предметная фотосъемка – достигла своей цели.

Есть еще один аспект рекламного фото, о котором хотелось бы сказать особо. Речь идет о создании фотографий для рекламного каталога.
Предметная фотосъемка группы предметов имеет свои особенности. Говоря образным языком предметы на фотографии должны говорить не только с нами, но друг с другом.
Поверьте, добиться этого совсем не просто. Помните – у каждого предмета свой характер и свои эмоции, но задача настольно увлекательная, что стоит приложить усилия, что бы ее решить.
Съемка для каталога имеет свою специфику, свои особенности.
Мало найти специфическую стилистику именно для одной, отдельно взятой фотографии, в едином стиле должен быть решен весь каталог! Но при всем том, каждая фотография должна остаться оригинальной и неповторимой.
Но и это еще не все.
Если отдельная фотография - это «рассказ», то каталог должен быть сродни увлекательному роману, который читаешь от корки до корки не в силах оторвать от него взгляд.
А значит, в нем должен быть и увлекательный сюжет. И особый, только ему присущий ритм, и соразмерность частей.
А самое главное каталог должен четко соответствовать общей идее вашей рекламной компании.
Предметная фотосъемка будет отражать не только предлагаемую вами продукцию, но и саму вашу компанию. Ведь каталог лицо не только товара, но и того, кто эту продукцию предлагает.

(c) www.newartfoto.ru



Предметная фотосъемка, рекламная фотосъемка

















Территория nosmoking